Поиски начала

Любое явление когда-то и где-то началось, зародилось, возникло, это же можно сказать и об искусстве. Когда, где и почему оно «началось» - точный ответ невозможен. Оно постепенно вырастало из неискусства, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.

Археологические находки свидетельствуют о постоянном желании человека изобразить то, что он видит. До нас дошли охотничьи сцены, написанные первобытными людьми на скалах и стенах древних пещер. В качестве красок пещерный человек использовал белую известь, черную золу и охры – коричневую, красную и фиолетовую.

Бизон. Альтамирская пещера. Верхний палеолит. Испания, 15000-10000 до н.э.

Бизон. Альтамирская пещера. Верхний палеолит

Художники Древнего Египта помимо золы и охры знали уже и другие краски. В созданных ими настенных росписях присутствуют свинцовые белила, желтая темная, малахитовая зеленая и египетская голубая.

Древний Египет, фрески

Древний Египет, фрески

Живописцы эпохи Возрождения упорно продолжали свои поиски в области расширения цветовой палитры. Изобретение масляных красок открыло новую главу в истории искусства – были найдены новые красочные пигменты, в том числе разнообразные белила. Восемнадцатый век был временем расцвета акварельной и пастельной живописи. С наступлением эпохи промышленных революций, готовых красителей и искусственных красящих пигментов палитра художника стала практически безграничной.

Италия, Рим. Диана и Купидон, Pompeo Girolamo Batoni.(1708 -1787)

Диана и Купидон

Главное в создании произведения искусства – индивидуальный стиль мастера и его эстетическое чутье. В колорите картины, в выборе художественных материалов, в методе создания цветовой гармонии всегда проявляется личность автора.

Для любого человека мир красок может быть необычайно привлекательным. Для художника он является еще и той областью, где главенствует его собственное цветовое видение и возникает гармония между восприятием и использованием цвета.